UPSL проводит соревнования по компьютерному спорту в дисциплине компьютерный хоккей.
Компьютерный спорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан официальным видом спорта.
Игра должна отвечать некоторым условиям — важно, например, чтобы можно было поставить игроков в исходно равные условия.
Успешность киберспортивных дисциплин (то есть разных игр) определяется количеством профессиональных команд, турниров и количеством людей, которые готовы эти турниры смотреть.
Ежегодно в мире проходит множество турниров с многомиллионными призовыми фондами, за которыми следят сотни миллионов зрителей онлайн, и каждый крупный спортивный ресурс уже давно ведёт раздел по киберспорту.
Уже в первых видеоиграх существовали режимы, в которых люди могли соревноваться друг с другом, а не с компьютером. Например, в 1958 году вышла игра Tennis for Two, в которой два человека могли перебрасываться виртуальным теннисным мячом.
В 1972 году 24 студента Стэнфордского университета решили провести турнир по игре Spacewar. Победителем стал студент-биолог Брюс Баумгарт, которому достался главный приз – подписка на журнал Rolling Stone. Турнир по Spacewar считается первым киберсоревнованием в истории.
Профессиональные соревнования проводятся не по всем компьютерным играм. В основном в киберспорте задействованы те игры, для победы в которых участники должны проявлять специфические навыки – командную тактику или скорость реакции.
UPSL проводит соревнования по компьютерному хоккею, где участники состязаются в реализации буллитов в серии игр NHL